В ритме танго

Поделиться
6+ Симфоническая музыка
Тюменская филармония ТГФ Концертный зал
Добавить в планы

Описание

ИСПОЛНИТЕЛИ

Тюменский филармонический оркестр
Дирижер и солист – Юрий Медяник

Можно ли в холодной Сибири испытать на себе влияние огненного темперамента самого страстного танца мира? Музыканты Тюменского филармонического оркестра и главный дирижер Юрий Медяник убеждены, что ноябрь – самое лучшее время для того, чтобы погрузиться в потрясающий мир танго!

18 ноября, в Концертном зале им. Ю. Гуляева, в рамках абонементного цикла «Ночные концерты с Тюменским филармоническим оркестром», коллектив представит яркую, экстравагантную программу «В ритме танго».

Особенность этого концерта заключается в том, что слушатели откроют для себя танго во всём его многообразии и, следуя программе, смогут представить историю становления и стремительного развития этого жанра.
Танго зародилось в конце XIX века и взорвало устоявшийся взгляд на мир. Оно поражает парадоксальным сочетанием чувственной экспрессии и изысканности. Музыку танго любят как поклонники классической, так и легкой музыки. А для музыкантов исполнять танго – всегда удовольствие: это праздник, это нежность и накал страстей, это погружение в собственные переживания и эмоциональный взаимообмен с публикой!

Открытием для слушателей станет тот факт, что художественный руководитель ТФО Юрий Медяник в программе предстанет в двух амплуа: как солист и как дирижер! Музыканта и дирижера давно признали мастером исполнения этой темпераментной музыки!

Из истории танго
В первое время танго не выходило за пределы окраин портового города Буэнос-Айреса, но постепенно проникло в многочисленные кафе аргентинской столицы. Основой танцевального сюжета, как правило, был эмоциональный диалог – мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. В ансамбле, сопровождающем танец, присутствовали скрипка, флейта, арфа (которую вскоре заменила гитара) и бандонеон.

«Золотым веком» танго стал период 1930–1950-х годов, когда в многочисленных ансамблях творили выдающиеся композиторы и исполнители танго – классики стиля: Карлос ди Сарли, Хулио де Каро, Аннибал Троило, Освальдо Пульезе.
Представители данного направления, внесшие в исполнение импровизационную свободу, создали благодатную почву для появления «Нового танго», или «Tango Nuevo». Танго постепенно становилось музыкой для слушания, а не для танца.
Направление «Tango Nuevo» начало развиваться в 80-е годы ХХ века. Самым известным композитором нового направления стал Астор Пьяццолла с его аргентинскими корнями и великолепной европейской академической школой. Музыка произведений Пьяццоллы, основу которой составляет традиционное аргентинское танго, обогащается мелодическими интонациями, присущими итальянским народным песням, приемами контрастной и имитационной полифонии, джазовой ритмикой и гармонией.

Особую страницу в истории танго составляет наследие отечественных композиторов.
Оскар Строк ещё при жизни получил титул «король танго». Самые известные произведения он написал в 30-е годы ХХ века, и танго «Черные глаза», «Моё последнее танго», «Лунная рапсодия» принесли композитору мировую известность

ПРОГРАММА

А. Пьяццолла
Концерт для бандонеона Aconcagua (Аконкагуа) (транскрипция для баяна Ю. Медяника)
Солист – Юрий Медяник (баян)

А. Пьяццолла
Grand Tango для скрипки с оркестром
Солист – Александр Кащеев (скрипка)

А. Пьяццолла
Танго Oblivion («Забвение»)
Солист – Гомбо Ганбаатар (гобой)

С. Зятьков 
«Тангомима»
Солистка – Армине Назарян (виолончель)

А. Троило
Милонга La Trampera («Ловец»)

Х. Плаза
Танго Danzarin («Танцовщик»)

Х. Люкьеси
Танго «Брызги шампанского»

К. Листов
«В парке Чаир»

О. Строк
«Моё последнее танго»

О. Строк
Танго «Ах, эти чёрные глаза»

Э. Сантеухини
Фокстрот «Рио-Рита»

В. Андреев
Вальс «Орхидея»

Коллектив:

Тюменский филармонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Медяник