Знакомьтесь – Екатерина Карполь, новая актриса Тобольского драматического театра. Екатерина провела своё детство в северном городе Нижневартовске. В 17 лет она переехала в Тюмень, где поступила в Тюменский колледж культуры и искусства. Получение специальности «Артист драмы театра и кино» под руководством мастеров Валерия Архипова и Елены Орловой стало для Екатерины важным этапом в ее жизни и настоящим поворотом судьбы. Это открытие привело её на профессиональную сцену Нижневартовского ТЮЗа. Набравшись опыта в родном театре, молодая актриса вернулась на тюменскую землю, готовая к новым творческим свершениям.
- Почему вы решили связать свою жизнь с театром?
Театр был частью моей жизни с семилетнего возраста. Я долго искала свое призвание, и когда поступила в школу искусств на театральное отделение, мы с театром больше никогда не расставались. Один вечер в Севастопольском театре имени Луначарского, когда я увидела спектакль «Анна Каренина», навсегда привязал меня к этой профессии. Я была еще ребенком, но уже ощущала и понимала нечто важное.
- Какие роли уже исполняли, и какие запомнились больше всего?
Во время учебы у нас было множество проектов и спектаклей. Я могла бы часами рассказывать о каждой своей роли, ведь в них вложен колоссальный труд как моих преподавателей, так и мой собственный. Однако мне хотелось бы поделиться впечатлениями о ролях, которые я исполнила уже в профессиональном театре. Одной из таких работ стал спектакль «Печорин. Дневник» по роману «Герой нашего времени», где я сыграла княжну Мери. Я вложила много сил в поиск этого персонажа. Мне хотелось сделать её уникальной и быть честной перед зрителями. Я долго с ней «боролась», но в итоге, мне кажется, мы с ней подружились. Еще одной запоминающейся ролью стала мать-природа Ийэтэ из спектакля «Умка». Это удивительная шаманка, которая ведет медвежонка по его жизненному пути, помогает ему делать правильный выбор сердцем. Она обладает сильным характером и завораживающим голосом. Я уверена, что эти две роли останутся со мной навсегда, поскольку в них было вложено много сил и пройден значительный путь поиска.
- Как вы готовитесь к своим ролям? Есть ли у вас какие-либо ритуалы?
Я могу быстро выучить текст и движения, но для меня важно некоторое время, чтобы «присвоить» их себе и принять. Это необходимо для достижения хорошего результата. Перед спектаклем я уточняю текст, проговариваю его и повторяю танцы, если они предусмотрены. У меня нет особых ритуалов, но перед началом представления мне нужно несколько минут постоять с закрытыми глазами за кулисами и «настроиться» на спектакль.
- Как вы относитесь к критике?
Критика... она бывает разная. Реакция на неё зависит от того, как она подана. Я ценю конструктивную критику, которая направлена на помощь, а не на разрушение. Благодаря взгляду со стороны я могу трезво оценить свои выступления: сказать себе: «Да, здесь было действительно хорошо», или «Этот момент требует доработки». Критика должна служить во благо, чтобы в конечном итоге достичь хорошего результата.
- Какими качествами, по-вашему, должен обладать хороший актер?
Хороший актер состоит из множества качеств. Я выделяю: смелость, любопытство, гибкость, дисциплина, неравнодушие, открытость, умение слышать и слушать, а также готовность быть «некрасивым». Хороший актер формируется годами. И только с мудростью приходят те важные аспекты, благодаря которым зрители говорят: «Вот это — настоящий актер!»
- Волнуетесь ли вы перед выходом на сцену?
Честно говоря, я до сих пор испытываю волнение перед выходом на сцену. Помню, нам когда-то сказали: если ты перестал волноваться — это повод для тревоги, значит, что-то не так.
- Как вы справляетесь с волнением?
Я получаю удовольствие от этого мандража — будто твое тело включается еще больше. Я чувствую, что как только сделаю шаг на сцену, всё волнение исчезнет, и останется лишь наслаждение процессом!
- Как вы видите себя через 5-10 лет?
Честно говоря, я не знаю, что меня ждет через 5-10 лет, и не стремлюсь строить какие-либо предположения. Наша профессия крайне непредсказуема, поэтому мне хочется наслаждаться ею каждый день. За это время я надеюсь утвердиться в своей карьере, сыграть множество интересных ролей, поработать с талантливыми режиссерами и завести много творческих знакомств. Хочется творить, создавать, накапливать знания и заработать репутацию хорошего профессионала.
- Какую роль мечтаете сыграть?
Образ Анны Карениной всегда вызывал у меня бурный интерес, начиная с подросткового возраста. Я не могу точно сказать, как бы я её сыграла — ответ пока не найден, и по возрасту считаю, что это ещё рано. Надеюсь, что в ближайшем будущем мне представится такая возможность, и я смогу воплотить в жизнь своё видение этой героини.
- На каких актеров ровняетесь?
Я не стремлюсь быть чьей-то копией, но мне встречались мастера, чье отношение к профессии меня искренне восхищает. У каждого из них есть чему поучиться и что перенять, чтобы стать лучше.
- Как вы относитесь к современным тенденциям в театре?
Я обожаю современный театр за его смелость. Меня восхищает диалог с залом, музыкальность, актуальность и острота, а также эксперименты с формой. Однако есть и тревожные моменты: мы рискуем потерять старую школу, иногда присутствует некая посредственность, и текст становится менее значимым. Современные тенденции меня восхищают, но я отношусь к ним с осторожностью. Важно, чтобы всё было честно, искренне и по-настоящему. Если современность соединится с правдой, успех неизбежен! И театр будет жить всегда!
- Какой совет можете дать начинающим артистам?
Каждый человек уникален! Артистам всегда приходится доказывать, что они профессионалы и знают, о чём говорят. «Через тернии — к звёздам». Я уверена, что добиться результата можно только через труд, старание и искреннюю любовь к своему делу.
- Что для вас важнее в актерской игре: эмоциональная правдивость или техническое мастерство?
Это сложный вопрос. Эмоциональная правдивость — это тот огонь, который зажигает зрителей. Без души всё превращается в просто красивую картинку. Но без техники эмоция становится неуправляемой; её необходимо обуздать. Я считаю, что оба аспекта одинаково важны и должны работать в гармонии.
- Как вас принял коллектив Тобольского драматического театра?
С самого первого телефонного звонка от директора театра мы почувствовали, что нас ждут и заинтересованы в нас. Нам помогали решать все возникающие вопросы. Когда мы прибыли, нас встретили очень тепло! Труппа театра отнеслась к нам приветливо и открыто. Мы горели желанием поскорее познакомиться! Большая благодарность театру за такое отношение — подобное встретишь не везде!
- Поделитесь самым неожиданным моментом, который произошел с вами на сцене?
Неожиданных моментов на сцене было много. Это всегда импровизация и смех после спектакля. Главное — чтобы зрители не заметили, что что-то пошло не так. А мы, артисты, всегда можем выкрутиться из любой даже самой неловкой ситуации!