Екатерина Созыкина начала заниматься музыкой с детства. С тех пор добилась ощутимых результатов – уже сейчас она филигранно поет а-капелла, больше шести лет является важной частью вокал-группы «Санрайз». А еще она отлично справляется с ролью ведущей областных концертов, при этом у нее получается хорошо совмещать работу с воспитанием прекрасной дочки, которая мечтает быть похожей на маму. Советуем вам обязательно сходить на концерт этого коллектива, ну а пока читайте интервью с Екатериной о ее любимых артистах, планах на будущее и музыкальном пути.
- Расскажите немного о себе. Как появилась любовь к музыке и пению?
- Я училась в детской школе искусств имени В. В. Знаменского, занималась в концертном хоре «Серебристый ручеек» под руководством Галины Леонидовны Логачевой-Беззубовой. С ребятами мы много выступали, ездили на конкурсы. В одной из поездок у нас с руководителем появилась идея создать новый музыкальный коллектив, который будет заниматься эстрадной музыкой. Так родился «Музыкальный трамплин». Все с этого и началось. В первом составе было 15 человек, затем коллектив трансформировался в шестерых: три девочки и три мальчика. Достаточно долгое время я пела в «Музыкальном трамплине», мне было тогда 13-14 лет – начало моего вокального пути.
- Помните свой первый выход на сцену?
- Да, помню очень хорошо. Это было еще до моего участия в ансамбле. Сольно я начинала петь у Галины Леонидовны. Первый раз вышла на сцену в ДК «Строителе», когда участвовала в конкурсе «Созвездие икс». Тогда испытывала волнение, потому что все было впервые, но во время исполнения я успокоилась – вообще достаточно хорошо себя чувствую на сцене. В жюри сидела Наталья Михайловна Гультяева. Кстати, этот конкурс я с фурором выиграла!
- А Вы всегда хотели стать вокалисткой?
- Изначально я не планировала стать вокалисткой. Моя двоюродная сестра училась в музыкальной школе по классу фортепиано, мне очень нравилось, и я тоже захотела играть на этом инструменте. Мама приняла мои пожелания и повела меня на прослушивания. Я поступила и начала обучение по классу фортепиано. Параллельно был концертный хор, ансамбль, хоровое дирижирование, вокал. Я была очень занятым ребенком – с утра до вечера в музыкальной школе. Учеба завершалась, тогда и встал вопрос: «А что я буду делать после?». Я отправилась в музыкальную школу при Тюменском колледже искусств и закончила эстрадное отделение. Дальше поступила в колледж искусств, а затем в Московский институт современного искусства.
- А где больше эмоций и драйва — на конкурсе или на концертах и гастролях?
- Наверное, на концертах и гастролях. Когда едешь в другой город, всегда яркие эмоции испытываешь. Думаешь: «Как тебя примет публика?». Восторженные отзывы зрителей вызывают массу приятных воспоминаний.
- А какие плюсы и минусы бывают на гастролях?
- Очень нравится гастролировать, думаю, для меня нет минусов. Ну разве что какая-то сложная дорога, да и то у нас такой сплоченный коллектив, что скучно не бывает. Мы всегда развлекаемся в дороге, придумываем игры. Это волнительный момент, мы всегда ждем гастролей, чтобы куда-то поехать. Еще я в дороге музыку слушаю, читаю иногда. А когда все устанут своими делами заниматься, мы играем в «Крокодила».
- Музыканты в Вашей группе все очень разные по стилю, возрасту и характеру. Как вы нашли друг друга? Тяжело ли было сработаться на первых порах?
- Сначала было трудно, мы притирались друг к другу, хотя и были знакомы до этого. Мы пришли в группу вместе с Артемом. В первое время Наталья Михайловна и Лариса нам очень помогали. В коллективе быстро сложились хорошие отношения. У нас свой маленький мир, нас не много, и мы такая небольшая семья. Стараемся в плане работы поддерживать друг друга. Очень все дружно.
- Были страхи или сомнения об участии в коллективе?
- Сомнения, конечно, были! На тот момент я была в декрете по своему основному месту работы (преподаватель Тюменского колледжа искусств – прим. ред.). Я очень хотела петь в вокал-группе «Санрайз», много лет мечтала. В это время место в группе освободилось. Я обратилась к Наталье Михайловне, меня пригласили на прослушивание. Переживала, а вдруг с чем-то не справлюсь или что-то не получится. Программы у коллектива не самые простые. Но Наталья Михайловна меня поддержала и взяла в коллектив. И в дальнейшем я была уверена в себе.
- Зритель приходит на Ваш концерт послушать исполнение. С каким ощущением он должен уйти?
- Вдохновленным! С бурей положительных эмоций. Наверное, все произведения в программе не могут одновременно понравиться. Но хочется, чтобы зрителю хотелось приходить на наши концерты снова.
- На Ваш взгляд, что категорически неприемлемо на сцене сегодня?
- Сейчас такое время прогрессивное, приемлемо, наверное, практически все. Но хочется отметить, если ты солист филармонии, неприемлемо петь мимо нот, «под плюс». Мы стараемся делать свои программы максимально живыми и хочется, чтобы они были профессиональными.
- «Санрайз» на своих концертах исполняет жанр «а-капелла», это сложно?
- Это наше основное направление. Мы стараемся его развивать. В принципе, «а-капелла» как жанр ярко стал развиваться относительно недавно, хотя в мире уже очень популярен. Таких групп не так много в Тюменской области, да и в России. Это наша «фишка». Любой профессиональный коллектив может взять песню и исполнить в этом жанре, а вот классическая музыка уже не каждому подвластна.
- Каким тембром голоса Вы владеете?
- Альт – очень низкий женский голос. Этот тембр от природы. Мне удобнее яркое звучание из низкой тесситуры. Это конкретный диапазон, хотя я могу спеть и высокую партию. В коллективе пять человек, должно быть пять разных партий, каждый своё исполняет.
- Есть сейчас песня, которой нет в Вашем репертуаре, но вам очень хотелось бы ее исполнить?
- На последнем концерте мы сделали ту программу, которую хотели исполнить. Очень много душевных песен появилось в репертуаре – например, «Включите свет» Леонида Агутина или «Стану ли я счастливее» Максима Фадеева. Хорошие смысловые песни и музыкальный материал качественный. В жанре «а-капелла» я хотела бы исполнить что-то из классической музыки – «Монтекки и Капулетти» Сергея Прокофьева или «Полет валькирий» Рихарда Вагнера. Если сделать это на голос, будет очень круто!
- Кто для Вас является авторитетом в музыке? Есть кто-то из западных артистов, на кого Вы равняетесь? Или из наших соотечественников?
- Да, к нашим соотечественникам отношусь с большой любовью. Творчество Леонида Агутина и Анжелики Варум очень нравится, обожаю их концерты. Из западных исполнителей я бы отметила Адель, Бейонсе, Лару Фабиан, Селин Дион. Это мировые значимые фигуры.
- Какие самые смешные ситуации, конфузы случались на сцене?
- Всякое бывает! Конкретно про себя, наверное, даже и не вспомню. Вот был концерт в Тобольске, мы уже отработали номер, поклонились и уходим со сцены. И у нас солистка Светлана осталась стоять на сцене. Мы все ушли, а она стоит, и никто не понимает, почему она стоит! Постепенно она начала шевелиться и ушла… а туфля осталась. Оказалось, что у нее провалился каблук, попав в щель на сцене. Александр не растерялся – подошел и аккуратно выдернул туфлю. Иногда ты не ожидаешь таких ситуаций, но потом с юмором вспоминаешь.
- В чем плюсы и минусы профессии музыканта?
- Плюсы в том, что это творческая профессия, ты можешь бесконечно развиваться и учиться в этом направлении. Занятие для души, но в то же время это и работа. Классно работать в удовольствие. Минусы – это ненормированный рабочий день, мы часто не знаем, в какое время у нас будет работа.
- Возникала мысль попробовать себя в другом направлении?
- Возникала. В моей жизни был период, когда я стажировалась в телекомпании «Регион-Тюмень». Пару лет работала корреспондентом. Изначально планировала быть в роли ведущей на телевидении, не совсем сложилось, и я продолжала развиваться в музыке и творчестве. И сейчас отдельно от коллектива работаю в направлении концертной ведущей. Хотела бы и дальше вести крупные мероприятия и концерты. Может быть, в будущем получить еще одно образование и пойти на управленческую должность в культуре. Думаю, я с этим справлюсь.
- О чем же Вы сейчас мечтаете?
- Накануне лета, конечно, поехать и отдохнуть на море! А если в глобальном плане, то вырасти по карьерной лестнице.
Справка. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Тюменский Большой драматический театр, Тобольский драматический театр имени П. П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В.И. Муравленко. И.О. Генерального директора объединения – Вероника Кирюшина.