Война и мир

Поделиться
16+ Спектакль
Тюменская филармония ТГФ Концертный зал
Добавить в планы

Описание

Театр им. Евгения Вахтангова

Л.Н. Толстой «ВОЙНА И МИР»

В трёх частях

 

Сценическая композиция и постановка - Римас ТУМИНАС

Сценография – Адомас Яцовскис

Костюмы – Мария Данилова

Композитор – Гиедрюс Пускунигис

Хореограф – Анжелика Холина

В главных ролях: Ксения Трейстер, Виктор Добронравов, Павел Попов, Сергей Маковецкий, Ирина Купченко, Людмила Максакова, Евгений Князев, Полина Чернышова, Мария Волкова, Юрий Цокуров, Андрей Зарецкий, Анна Антонова, Владимир Логвинов, Анна Дубровская, Марина Есипенко, Олег Макаров, Ася Домская, Аделина Гизатуллина, Александра Стрельцина, Мария Риваль, Николай Романовский, Артём Пархоменко, Евгений Карельских.

  

Спектакль "Война и мир" в постановке Римаса Туминаса сконцентрирован на решении важнейших проблем человеческого бытия.

Режиссёр дарует зрителям роскошь общения с героями на распахнутых подмостках, у каждого здесь есть крупный план, но нет стоп-кадров. Здесь все живет, движется, существует в нескончаемом потоке реакций на окружающий мир людей, увлекаемых водоворотом войны и мира.

Сцены первого бала Наташи Ростовой и Бородинской битвы с предельной ясностью открывают то эстетическое и этическое послание, которое дорого Туминасу, оно звучит в диалоге с публикой и в его обращении к небесам. В сценах бала и битвы, как и во всехдругих эпизодах спектакля,  ему не нужна армия артистов на сцене. Только пустое пространство и единственный человек, который так переполнен жаждой жизни, - то ли от безгрешной наивности, как Наташа, то ли от очной ставки со смертью, как Николай Ростов, - что способен заполнить это пустое пространство целиком.

Особые достоинства этого спектакля - в блистательном ансамбле артистов разных поколений и в музыке - в спектакль включены фрагменты из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса «Вишневый сад» (1990).

 

Римас Туминас о спектакле «Война и мир»: «Для правильного прочтения Толстого следует понимать слово «мир», как вселенную, как человечество. Но есть еще и выражения «молиться всем миром», «иди с миром», «живи с миром»... Богатство толкования этого слова бесконечно, и у нас оно в каждой сцене имеет свою интонацию, свой смысл.

Спектакль требует элегантности, простоты. Раньше мы нагружали себя бутафорией, сейчас нам ничего не нужно. Все будет чище. Лишь пустое пространство и актер. У нас огромная стена на сцене, на которой ничего нет, но в ней свои смыслы, и зритель их сам прочитывает в своем воображении, дополняя игру актера. Все заменяют световые потоки, высокое актерское понимание судеб, истории, и понимание театра – что мы делаем».