Великий Бах и искусство кино
Музыку Баха режиссеры с удовольствием используют в кино. Достаточно вспомнить «Солярис» Тарковского, «Крестного отца» Копполы или «Молчание ягнят» Демми.
Музыка Баха – сама по себе Вселенная. А в фильме Андрея Тарковского Хоральная прелюдия фа-минор – одна из классических характеристик космоса, бескрайнего, холодного, равнодушного, глубокого, вбирающего в себя все. Неслучайно она звучит в фильме, сопровождая героя Донатаса Баниониса, когда он размышляет, вспоминает. Под такую музыку действительно хорошо думается. Кстати, режиссер для фильма взял запись, сделанную в 60-х на органе БЗК органистом Леонидом Ройзманом, но в электронной обработке Эдуарда Артемьева, который писал музыку для «Соляриса».
В «Молчании ягнят» режиссера Дж. Демми Гольдберговские вариации Баха подчеркивают непостижимый образ злодея-аристократа, преступника и интеллектуала Ганнибала Лектера. Эта же произведение использовал Э. Мингелла в «Английском пациенте». А Коппола использовал органную музыку Баха в сценах крещения и убийств, точно подчеркивая предназначенность этой музыки – для рождения и смерти.
В сольном концерте лауреата международных конкурсов Марии Блажевич прозвучат и иные сочинения Великого кантора, а о том, что видели в них кинорежиссеры расскажет музыковед Надежда Коваленко.
В концерте принимают участие артисты Тюменской филармонии.
В программе - сочинения Баха, звучавшие в кинофильмах "Молчание ягнят", "Солярис", "Сталкер", "Доктор Джекилл и Мистер Хайд", "Рассекая волны", "Английский пациент", "Талантливый мистер Рипли", "Казино", "Барри Линдон":