ТФО и русские народные инструменты

Прочее
ТГФ Концертный зал
6+
для зрителей старше 6 лет

Тюменский филармонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – 
Заслуженный деятель искусств России Евгений Шестаков 
Дирижёр - Владимир Добровольский

Заслуженный артист РФ Михаил Дзюдзе (балалайка-контрабас, Санкт-Петербург) 

В Тюменской филармонии состоится мировая премьера симфонической картины «Граф Суворов» Антона Танонова для контрабас-балалайки и симфонического оркестра!

Совместно с Тюменским филармоническим оркестром выступит Михаил Дзюдзе – единственный в мире солирующий контрабас-балалайка.

 

Симфоническая картина «Суворов» - это музыкальная история, посвященная непобедимым русским воинам-витязям. «Суворов» - антивоенное произведение, притча о вечной борьбе добра и зла, бесконечной схватке порядка и хаоса – сражении, которое никогда не заканчивается.

«Гениальный русский полководец Суворов не проиграл ни одной битвы – неукротимый новатор и реформатор военной стратегии и тактики, он для меня олицетворяет непобедимый русский дух, смекалку и волю к победе, - отмечает автор симфонической картины Антон Танонов, - Удивительный русский народный инструмент – контрабас-балалайка – душа этого произведения. Сила, благородство, «пробивная энергия» - это те эмоциональные элементы тембра, которые мне были необходимы для воплощения образа национального героя в симфонической картине. Произведение посвящается выдающемуся музыканту Михаилу Дзюдзе, «Суворову» контрабас-балалайки, вдохновившего меня на создание этой музыки».


Михаила называют «человек-стиль», «царь-балалайка». 12 ноября 2018 года Дзюдзе представил свой первый сольный альбом. Программа носила название «Песни странствующего контрабаса». В концерте прозвучала антология, созданная специально для нового сольного инструмента, которым в руках виртуоза-исполнителя с тридцатилетним стажем стала контрабас-балалайка, самая «крупная» во всех смыслах разновидность русского народного инструмента, до этого исполнявшая большей частью функцию басового голоса, гармонической основы народного оркестра.

Мастер Иосиф Галинис, построивший в 1937 году очередной контрабас наряду с другими разновидностями балалайки, наверняка не предполагал, что его детище не только переживет войну и блокаду, но и заиграет соло. За тридцать лет Михаилу Дзюдзе, нынешнему владельцу этого инструмента, удалось почти невозможное: вывести контрабас-балалайку на первый план, расширить палитру доступных ей технических и стилистических средств, создать «с нуля» сольный репертуар. Словом, проделать то, что под силу совсем не многим музыкантам-энтузиастам.
Солирующий инструмент предполагает качественный скачок в технической оснащенности, новые по сравнению с оркестровыми разновидностями средства выразительности. Постепенно выкристаллизовывается особый репертуар. Конечно, все начинают с переложений известных виртуозных пьес. Их достаточно и в репертуаре Михаила Дзюдзе. Бесспорными хитами в его исполнении стали «Астурия» Альбениса, «В пещере горного короля» Грига, обработки русских народных песен, балансирующие на грани нескольких стилей и обыгрывающие в юмористическом ключе габариты и кажущуюся неуклюжесть контрабас-балалайки.
также в новой программе Дзюдзе представил сочинения, созданные специально для его инструмента. В них контрабас-балалайка обретает новое звучание, вступая в диалог с оркестром и партнерами-солистами.
Михаил Дзюдзе начинал как академический контрабасист. Его харизматичная игра на контрабас-балалайке, которую отличают особый тон и техническая безупречность, была бы невозможна без классической школы, полученной в классе знаменитых контрабасистов Бориса Козлова и Сергея Окопова.
Игра Дзюдзе – это образец нового, яркого, самобытного стиля.

Программа

Первое отделение:
Бизе Увертюра к опере «Кармен»
Альбенис Прелюдия «Астурия»
Симечов «Сибирский сказ»
Петров «Фильм-концерт» для контрабас-балалайки, фортепиано и симфонического оркестра. Партия фортепиано – Станислав Хуланхов
Лядов «Про старину» Баллада для симфонического оркестра
Танонов «Суворов». Симфоническая фантазия для контрабас-балалайки и симфонического оркестра
Григ «В пещере горного короля» (аранжировка А.Лаухина)

Второе отделение:
Бизе Фарандола из сюиты «Арлезианка»
Петров «Серенада». Музыкальный турнир для контрабас-балалайки, контрабаса и симфонического оркестра. Соло на скрипке – Валерия Янковская
Партия контрабаса – Константин Зернов
Пьяццолла Танго «Он ушёл, не прощаясь…»
Шнитке «Полифоническое танго»
Пьяццолла Танго «Забвение» (аранжировка для струнного оркестра и трубы). Соло на трубе – Андрей Чернов
Шостакович Танго из балета «Болт»
Норман Музыка из кинофильма «Джеймс Бонд»
Старинный русский романс «Очи чёрные»

Почему абонемент - это выгодно?

Личный филармонический абонемент (ЛФА) – это единый билет на 5 и более концертов, которые Вы выбираете сами. В ЛФА можно включать не только концерты Тюменской филармонии, но мероприятия всех площадок "Тюменского концертно-театрального объединения".

Личный абонемент можно приобрести не только в кассе в любое время в течение всего концертного сезона, но и создать самостоятельно на сайте.

Но личный абонемент выгоднее приобретать на ярмарках абонементов!

Покупатель ЛФА получает на каждое место скидку:
  • 15 % при 9 концертах;
  • 13 % при 5-8 концертах.

Правила заказа ЛФА:
  1. Не менее 5 концертов.
  2. Равное количество мест на каждый концерт.
  3. Для добавления исключаются места из некоторых «звездных и эстрадных» концерты.
  4. Абонемент не может быть переоформлен после оплаты.

Экономия денежных средств

Стоимость посещения одного концерта по абонементу будет значительно ниже цены разового билета. Обладатель абонемента может выбрать место в концертном зале в соответствии со своими пожеланиями и уровнем доходов.

Планирование сезона

Личный абонемент - это первый шаг на пути к рациональному планированию.
Выберите любимые концерты, и радостное предвкушение от предстоящего похода в филармонию будет сопровождать Вас целый год!

Экономия времени

Приобретение абонемента позволит Вам избежать регулярного посещения кассы.