Перголези. Камерата Сибири

Поделиться
6+ Камерная музыка
Тюменская филармония ТГФ Концертный зал
Добавить в планы

Описание

Концерт в рамках фестиваля "Алябьевская музыкальная осень"

Оркестр «Камерата Сибири»
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств
России и Украины Антон Шароев
Концертмейстер оркестра - лауреат международного конкурса Юлия Прямова

В концерте принимает участие Хоровая капелла Тюменской филармонии

Художественный руководитель - заслуженный артист России Альберт Мишин
Главный хормейстер - Вера Бурковская

Джованни Баттиста Перголези (1710 — 1736) — итальянский композитор, скрипач и органист. Представитель Неаполитанской оперной школы, один из самых ранних и важнейших композиторов оперы-буффа (комической оперы).

С первых же своих шагов на композиторском поприще Перголези зарекомендовал себя как яркий сочинитель, не чуждый экспериментов и новаций. Самой удачной его оперой является написанная в 1733 году «Служанка-госпожа», быстро завоевавшая популярность на оперных подмостках.


Наряду со светской, Перголези активно сочинял и духовную музыку. Самым известным произведением композитора является его фа-минорная кантата Stabat Mater, написанная незадолго до смерти. Stabat Mater («Стояла матерь скорбящая») на стихи итальянского монаха-францисканца Якопоне да Тоди повествует о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа. Этот католический гимн для небольшого камерного состава (сопрано, альт, струнный квартет и орган) — одно из самых вдохновенных произведений композитора. 

Stabat Mater Перголези была написана в качестве «дублёра» аналогичного произведения Алессандро Скарлатти, исполняемого в неаполитанских храмах каждую страстную пятницу. Впрочем, вскорости эта работа затмила свою предшественницу, став самым часто издаваемым в XVIII веке произведением. Её аранжировкой занимались многие композиторы, включая Баха.


Опера-буффа «Служанка-госпожа» - комическая опера о служанке-плутовке. Хитростью, ловкостью и очарованием она завоёвывает сердце своего господина Уберто, увальня-аристократа, которому остаётся лишь покориться и сдаться. Перипетии и характеры, рожденные комедией XVIII века, удивительны и остроумны, и вместе с тем – предельно реалистичны!