Программа:
Михаил Иванович Глинка (1804-1857) - русский композитор, основоположник русской национальной оперы, автор всемирно известных опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила».
Как это часто бывает с гениями, значение Михаила Ивановича Глинки для русского искусства стало очевидно только после его смерти. Композитор оставил небольшое по числу, но впечатляющее по размаху, новаторству и мелодичности музыкальное наследие. Его оперы – нечастые гости подмостков, прежде всего потому, что их постановка требует масштабности и качественных разноплановых голосов, которые могут себе позволить только крупнейшие театры. В то же время невозможно представить вокальный вечер романсов без его сочинений. Его именем названы улицы и учебные заведения, память о нем увековечена и на родине, и за рубежом. Это говорит о том, что Глинка получил именно такую славу, о которой мечтал – народное признание и любовь.Игорь Манашеров родился в 1974 году в Ленинграде. Окончил с отличием Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» (класс Татьяны Хитровой) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Равиля Мартынова). Также обучался на международных дирижерских мастер-курсах Юрия Симонова в Венгрии (2005–2008).
Победитель I Международного конкурса дирижеров Audite (Радом, Польша, 2017).
Был художественным руководителем и дирижером Симфонического оркестра Дома ученых им. М. Горького. В качестве оперного дирижера дебютировал в 2004 году в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории – в постановке «Евгения Онегина».
В сезоне 2006–2007 годов был главным приглашенным дирижером Академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии им. А. Шнитке. Работал ассистентом Мстислава Ростроповича, принимая участие в подготовке программы из произведений Шостаковича, которая была исполнена в Саратове в 2006 году. С оркестром Саратовской филармонии гастролировал в Испании и Италии. Также выступал в Норвегии с Камерным оркестром Мурманской областной филармонии, сотрудничал с оркестром Liszt-Wagner в Будапеште, с Симфоническим оркестром Балтийской филармонии (Гданьск) и Камерным оркестром Радома.
В 2008–2012 годах – ассистент дирижера, с 2012-го – дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Также с 2023-го – главный приглашенный дирижер Тульского филармонического симфонического оркестра.
С 2013 года участвует в проектах Санкт-Петербургского дома музыки, сотрудничая с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской государственной филармонии им. В.И. Сафонова и др.
Дирижировал Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Донецким академическим симфоническим оркестром им. С.С. Прокофьева.