04.12.2017

Наши люди закулисья

На VI Санкт-Петербургский культурный форум Светлана Чуева, начальник отдела творческого планирования тюменской филармонии, уезжала налегке.

А вернулась с восьмикилограммовым бюстом Анатолия Луначарского. Эта значит, что теперь она — лауреат премии имени Луначарского в номинации «работник концертной организации».

Премия для тех, кто за кулисами

Наградили заслуженного работника культуры Светлану Чуеву 18 ноября на закрытии форума.

Премию третий год вручают работникам культуры нетворческих профессии, то есть сотрудникам музеев, театров, филармоний. В этом году номинантов оказалось 187, а номинаций — только десять.

Светлане Васильевне повезло с группой поддержки. В Эрмитаж, где проходило награждение, приехали Юлия Шакурская, директор Тюменского концертно-театрального объединения, и Андрей Чувашов, директор филармонии, и коллеги из других филармoний.

— Мне было очень приятно. Когда выходишь, а тебя встречают твои руководители — это дорогого стоит. Я еще так переживала, когда осознала, что меня выбрали одну со всей России. Но Андрей Владимирович позже сказал, что я держалась достойно, — говорит Светлана Чуева. — На сцене я говорила, что суть нашей работы — в ежедневном служении искусству и культуре. Мы все-таки творческие люди, люди закулисья. Ведь если крепок тыл, то и победа на фронте обеспечена. И Владимир Мединский, услышав это, использовал мою метафору в интервью.

В концертном плавании с 1978 года

Светлана Чуева отмеряет свою службу в филармонии концертными сезонами. У нее за плечами их сорок. На собеседование к Леониду Згерскому, директору филармонии на тот момент, и, по воспоминаниям Светланы Васильевны, серьезному мужчине с суровым голосом, она пришла в 1978 году. «Вы кто?» — спросил он. «Человек», — робко ответила она.

— Он мне так не понравился! — вспоминает Светлана Васильевна. — Какой-то суровый, я начала пятиться к дверям, думала, что тоже не понравилась ему, а он так строго: «Считайте, что с сегодняшнего дня вы приняты».

И бесконечный поток дел и звонков обрушился на Светлану Чуеву. Дни советской музыки, фестиваль «Тюменский меридиан». У филармонии тогда было десять филиалов в разных городах региона — от Нового Уренгоя до Ишима. Три тысячи шестьсот концертов в год!

— У нас было много бригад в штате. Работала и группа «Зодчие». У меня с ними постоянные столкновения случались, — смеясь, вспоминает Светлана Васильевна. — Я ребятам строго говорила: поедете в Надым. Они ревели: не поедем! Аппаратуру же надо было с собой тащить. А как в самолете? Тем не менее, все вахтовые поселки они у меня обслуживали. Напоминали мне потом, как на матах в школе ночевали.

Письма о добром и прекрасном

«Не было у нас злее врага и преданнее друга. Конфликты с ней были постоянно, поскольку молодые, талантливые, красивые и дурные — мы мечтали и стремились к быстрой славе, не будучи еще к ней готовы ни профессионально, ни по-человечески», — так написал руководитель группы «Зодчие» Юрий Давыдов о Светлане Чуевой в своем отзыве.

Наличие отзывов — обязательное условие для номинантов премии имени Луначарского. О Светлане Васильевне написали более 30 деятелей культуры. Народный артист России Денис Мацуев отмечает удивительно гармоничный и богатый набор профессиональных качеств Светланы Чуевой и огромный опыт работы с выдающимися артистами. Другой народный артист России, директор оркестра «Виртуозы Москвы» Григорий Ковалевский называет ее доброжелательным, неравнодушным, ответственным человеком, который делает свою работу грамотно, тактично и с любовью. Написали отзывы и Александр Колотурский, лауреат Государственной премии РФ и член Совета при президенте РФ по культуре и искусству, и Eвгений Дуков, эксперт Министерства культуры РФ.

Но какими словами это ни назови, получается, что Светлана Чуева просто не устает «служить искусству». Сейчас на ее столе лежит старый пожелтевший картон, купленный много лет назад. На нем карандашом написаны планы концертов на текущий сезон, она их иногда стирает, заменяет новыми. Eсли так часто писать на обычной бумаге, от нее ничего не останется, а одного листа этого картона на целый сезон хватает.

А рядом в цветных папках — уже планы на сезон 2018-2019. Начальник отдела планирования приступила к формированию сезона, зная, что будет происходить в следующем году. Тут без особого искусства никуда. Так что и работники закулисья — очень даже творческие люди.


По информации газеты "Тюменский курьер", автор: Мария Ключникова, № 135 (4606) 


Поделиться:

Почему абонемент - это выгодно?

Личный филармонический абонемент (ЛФА) – это единый билет на 5 и более концертов, которые Вы выбираете сами. В ЛФА можно включать не только концерты Тюменской филармонии, но мероприятия всех площадок "Тюменского концертно-театрального объединения".

Личный абонемент можно приобрести не только в кассе в любое время в течение всего концертного сезона, но и создать самостоятельно на сайте.

Но личный абонемент выгоднее приобретать на ярмарках абонементов!

Покупатель ЛФА получает на каждое место скидку:
  • 15 % при 9 концертах;
  • 13 % при 5-8 концертах.

Правила заказа ЛФА:
  1. Не менее 5 концертов.
  2. Равное количество мест на каждый концерт.
  3. Для добавления исключаются места из некоторых «звездных и эстрадных» концерты.
  4. Абонемент не может быть переоформлен после оплаты.

Экономия денежных средств

Стоимость посещения одного концерта по абонементу будет значительно ниже цены разового билета. Обладатель абонемента может выбрать место в концертном зале в соответствии со своими пожеланиями и уровнем доходов.

Планирование сезона

Личный абонемент - это первый шаг на пути к рациональному планированию.
Выберите любимые концерты, и радостное предвкушение от предстоящего похода в филармонию будет сопровождать Вас целый год!

Экономия времени

Приобретение абонемента позволит Вам избежать регулярного посещения кассы.