Дневной концерт с участием лауреатов всероссийских и международных конкурсов – артистов Тюменского филармонического оркестра.
Концерт, в котором можно познакомиться с инструментами, входящими в состав струнно-смычковой группы симфонического оркестра – альт и виолончель. Прозвучат произведения для этих инструментов, созданные композиторами разных эпох.
Вашему вниманию будет представлен завораживающий инструмент – виолончель. Имея густой, насыщенный, певучий, проникновенный звук, виолончель часто напоминает тембр человеческого голоса. Каждая из четырех струн виолончели имеет свое особое звучание, свойственное только ей. Так, низкие звуки напоминают басовый мужской голос, верхние – более нежный и теплый, женский. Именно поэтому кажется порой, что она не просто звучит, а «разговаривает» со слушателем.
Альт, который также выступит сольно, реже сопровождался хвалебными эпитетами – в течение многих столетий он был «на вторых ролях». Крупные композиторы прошедших эпох редко писали для него сольные и концертные произведения. В камерной и оркестровой музыке партии альта, как правило, отводилась аккомпанирующая роль. В ХХ веке положение этого инструмента заметно изменилось. Интерес среди композиторов и публики существенно возрос, что способствовало появлению выдающихся исполнителей. Сегодня отечественная «альтовая школа» по праву занимает одно из первых мест в мире. И не случайно, инструмент обладает очень красивым тембром: благородным, мягким, бархатным.
Всего в концерте 22 января прозвучит четыре произведения для альта. Одним из них станет замечательное и популярное произведение М.И. Глинки – Соната для альта и фортепиано, которая больше ста лет оставалась неизвестной и музыковедам, и исполнителям. Соната отличается романтической взволнованностью, напевностью и проникнута интонациями городского романса. Как пишет Л. Раабен, она «несет в себе мир „типично глинкинский" – в своей проникновенной красоте и задушевности».
Редкое для того времени обращение композитора к альту как сольному инструменту можно предположительно объяснить прежде всего тем, что образной сущности Сонаты с ее мечтательно-элегическим настроением как нельзя более соответствовало насыщенное и густое и вместе с тем матовое и таинственное звучание альта. Соната Глинки – одно из лучших произведений композитора раннего периода, жемчужина русской альтовой литературы.
Виолончелисты в рамках дневного концерта исполнят популярные произведения крупнейшего представителя польского музыкального искусства Фредерика Шопена, немецкого композитора, представителя эпохи «барокко» И.С. Баха, французского композитора Жака Оффенбаха и других.
Исполнители (альт):
Наталья Венчикова, Татьяна Гапоненко, Юлия Кочерова, Инна Зульфикарова.
В программе:
М.И. Глинка Соната для альта и фортепиано. Солист – Наталья Венчикова.
Франк Бридж Lament для двух альтов. Солисты – Татьяна Гапоненко и Юлия Кочерова
Макс Брух «Романс» для альта и фортепиано, опус 85 Солист – Инна Зульфикарова
Пьетро Масканьи Молитва Сантуцци из оперы «Сельская честь» в обработке для
4-х альтов
Гаррет Нокс Вариации на тему Марина Маре для 4-х альтов
Исполнители (виолончель):
Армине Назарян, Эдуард Мансырев, Михаил Молчанов, Наталья Данилова, Алёна Зайцева, Эдуард Пузин.
В программе произведения И.С. Баха, Л. Бетховена, Ф. Шопена, Ж. Оффенбаха, Комитаса, Н. Буланже, Э. Гранадоc, А. Арутюняна.