ТФО и Б.Березовский

Прочее
ТГФ Концертный зал
12+
для зрителей старше 12 лет

Екатерина Мечетина (фортепиано)

Екатерина Мечетина является на сегодняшний день одной из самых талантливых и ярких пианисток мирового уровня. Она выступает с лучшими оркестрами России и Европы. Ей посчастливилось работать с великими современными музыкантами. Родион Щедрин, впервые услышав Екатерину, доверил ей мировую премьеру своего Шестого фортепианного концерта. Выступления Екатерины Мечетиной всегда проходят с неизменным успехом. Слушателей покоряет не только виртуозное исполнительское мастерство пианистки, но и её удивительное обаяние. 

«…она обладает уникальным качеством завораживать слушателей, своим обаянием и артистизмом увлекать публику, с присущим только ей особым изяществом заставляет вслушиваться во все тонкости музыкальной ткани». 

Екатерина Мечетина родилась в семье московских музыкантов. Отец — виолончелист, мама — преподаватель фортепиано. Заниматься музыкой начала в четырёхлетнем возрасте. Она закончила известную во всём мире Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, затем Московскую консерваторию (класс доц. Овчинникова В.П.), а в 2004 году окончила аспирантуру МГК в классе выдающегося музыканта и педагога, воспитавшего более сотни лауреатов, всемирно известного профессора Сергея Леонидовича Доренского. 

«…Мечетина — прекрасная пианистка, её игра — смелая и уверенная, как и должно быть у представителя русской фортепианной школы».
«The Boston Globe» 

Первый сольный концерт юной пианистки состоялся в 10 лет в зале ЦМШ. А через два года она уже приехала с концертным турне в Японию, где за месяц Катя сыграла 15 сольных концертов с двумя разными программами, и эти турне продолжались в течение 10 лет подряд. С тех пор она побывала с выступлениями в более чем 30 странах мира на всех континентах, кроме Австралии. Сейчас Екатерина даёт около 70 концертов в год. 

Конкурсная карьера Екатерины складывалась удачно. В 10 лет Катя стала обладательницей Гран-при на конкурсе «Премия Моцарта» в Вероне, а в 13 лет стала лауреатом 2 премии на 1-м юношеском конкурсе пианистов им. Ф. Шопена в Москве, где также была удостоена необычного специального приза — «За артистизм и обаяние». В 16 лет Екатерина Мечетина стала самым юным лауреатом Международного конкурса пианистов им. Бузони в Больцано. 

В обширном репертуаре Екатерины более сорока пяти концертов для фортепиано с оркестром, многие из которых были исполнены под управлением В. Спивакова, М. Ростроповича, Ю. Симонова, П. Когана, Д. Ситковецкого, А. Сладковского и других выдающихся дирижеров. 

Пианистка удостоена престижной молодёжной премии «Триумф» (2003) и Ордена Екатерины Великой III степени «За заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной культуры и искусства» Национального комитета общественных наград (2007). 

Программа
I отделение 
Чайковский 
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Солистка – Екатерина Мечетина (фортепиано)  

II отделение 
Стравинский 
«Петрушка», русские потешные сцены в четырех картинах

Стравинский. Балет «Петрушка»

Гулянье на масленице в Петербурге. Балаганы на Царицыном лугу. Движется пестрая толпа: купцы, военные, франты, старая графиня с лакеем, воспитанники кадетского корпуса, горничные, мастеровые. Появляются шарманщик и две танцовщицы. Они пляшут под шарманку. Их представление прерывает барабанный бой. Два старика гренадера отодвигают толпу и открывают спрятанный за ситцевой занавеской балаган. Появляется Фокусник в восточном костюме. За его спиной внутри балагана висят на «костылях» три куклы: слева Арап, посередине Балерина, справа Петрушка. Фокусник наигрывает на волшебной флейте завораживающую мелодию, и куклы оживают. Танцуя «русскую», они выходят к толпе.

Комната Петрушки невелика и мрачновата. На стене портрет хозяина балагана. С воплем влетает Петрушка, которого ударом ноги забросил сюда Фокусник. Негодование, отчаяние, глубокая печаль последовательно овладевают им. Он жалок и несчастен: хозяин груб и жесток с ним, а Балерина предпочитает Арапа. Неожиданно появляется Балерина, Петрушка восторженно демонстрирует бурные чувства, но  пятится к двери и исчезает. Петрушка  одинок и никому не нужен.

Комната Арапа с пестрыми «восточными» узорами на стенах. Арап, лежа на оттоманке, лениво подкидывает ногами большой кокосовый орех. В орехе что-то шумит, и Арап своей кривой саблей пытается расколоть его. Когда это ему не удается, то он решает, что там какая-то сверхъестественная сила. Он начинает молиться ей. Раскрывается дверь, и появляется Балерина, наигрывающая на корнет-а-пистоне веселый мотивчик. Арап недоволен, что его отвлекли от его «дела». Балерина и Арап исполняют вальс. В этот момент в комнату с воплем врывается Петрушка, Арап грозит ему саблей. Петрушка убегает, преследуемый Арапом. Дробь гренадерских барабанов.

Снова ярмарочная площадь. Вечереет, но гулянье продолжается. Проплывает вереница кормилиц, их сменяет Поводырь с медведем. Купец с двумя молодыми цыганками сорит деньгами. Пляшут, чтобы согреться кучера и конюхи. Появляются ряженые. Общее веселье прерывает  шум, доносящийся из балагана. Выбегает Петрушка, его настигает Арап, который ударом сабли убивает Петрушку. Толпа волнуется, зовут Будочника. Всех успокаивает Фокусник, показывая набитую опилками куклу Петрушки. Народ расходится. Внезапно с крыши балагана раздается пронзительный крик. Это Петрушка при неверном свете луны грозит кулаком своим мучителям. Дух Петрушки бессмертен!

Почему абонемент - это выгодно?

Личный филармонический абонемент (ЛФА) – это единый билет на 5 и более концертов, которые Вы выбираете сами. В ЛФА можно включать не только концерты Тюменской филармонии, но мероприятия всех площадок "Тюменского концертно-театрального объединения".

Личный абонемент можно приобрести не только в кассе в любое время в течение всего концертного сезона, но и создать самостоятельно на сайте.

Но личный абонемент выгоднее приобретать на ярмарках абонементов!

Покупатель ЛФА получает на каждое место скидку:
  • 15 % при 9 концертах;
  • 13 % при 5-8 концертах.

Правила заказа ЛФА:
  1. Не менее 5 концертов.
  2. Равное количество мест на каждый концерт.
  3. Для добавления исключаются места из некоторых «звездных и эстрадных» концерты.
  4. Абонемент не может быть переоформлен после оплаты.

Экономия денежных средств

Стоимость посещения одного концерта по абонементу будет значительно ниже цены разового билета. Обладатель абонемента может выбрать место в концертном зале в соответствии со своими пожеланиями и уровнем доходов.

Планирование сезона

Личный абонемент - это первый шаг на пути к рациональному планированию.
Выберите любимые концерты, и радостное предвкушение от предстоящего похода в филармонию будет сопровождать Вас целый год!

Экономия времени

Приобретение абонемента позволит Вам избежать регулярного посещения кассы.