Концерт состоится в рамках XXXII музыкального фестиваля «Алябьевская музыкальная осень»
ВСЕПОКОРЯЮЩЕЕ МАСТЕРСТВО
Программа:
А. Шор Концерт для виолончели с оркестром F dur
К. Сен-Санс Концерт №1 для виолончели с оркестром A moll op. 33
М. Равель Сюита «Моя Матушка-Гусыня»
К. Дебюсси Маленькая сюита
Виртуозные солисты современности возвращаются на сцену Концертного зала им.Ю. Гуляева не случайно.
Тюмень притягательна для молодых музыкантов по нескольким причинам:
Именно поэтому 24 октября мы вновь встретимся в Тюменской филармонии на концерте ТФО и виолончелиста Александра Рамма.
Музыкант – одна из ярчайших звезд молодого поколения, обладатель премий крупнейших конкурсов и гость престижных концертных площадок.
Его называют блестящим виртуозом и одним из самых перспективных музыкантов России.
Александр – обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2015), первый, и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013).
В программе концерта 24 октября в исполнении ТФО и Александра Рамма прозвучат сочинения, которые можно назвать «жемчужинами» мировой музыки для виолончели.
Концерт для виолончели с оркестром фа мажор
Музыка современного американо-мальтийского композитора Алексея Шора стремительно приобретает популярность во всем мире. Взяв за основу лучшие образцы жанра концерта, Алексей Шор органично соединил в своей партитуре мелодичность, интонации романтической лирики и изысканность оркестровки.
К. Сен-Санс. Концерт №1 для виолончели с оркестром A moll op. 33
Быстро завоевавший мировую известность благодаря тонкой поэтичности и мелодическому изяществу, Первый виолончельный концерт К. Сен-Санса написан в 1872 году и посвящен виолончелисту О. Тольбеку. Произведение сразу привлекло внимание исполнителей виртуозностью солирующей виолончели, которая нигде не переходит грань естественных возможностей инструмента, стройностью формы, а главное – завораживающим мелодическим богатством, присущим настоящему романтическому произведению.
М. Равель Сюита «Моя Матушка-Гусыня»
Осенью 1908 года Равель сочинил пять пьес для фортепиано в 4 руки, посвященных детям его друзей.
Его сюита рождена желанием, как вспоминал композитор, «воссоздать поэзию детства».
Ее название связано с давней традицией французского фольклора: имя Матушки-Гусыни носит сказочница, которой приписывались многие народные сказки.
Равель избрал сюжеты хорошо известных историй, в которых сказочные события несут в своем развитии морально-этическое начало, причем — без всякой назидательности; все доступно для детского восприятия, как и сама светлая и поэтичная музыка Равеля.