ГАСТРОЛИ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ ТЕАТРОВ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
Музыкальный руководитель – Эри Клас
Режиссер – Элайджа Мошински
Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобов
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Оперный шедевр Дж. Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира, арию Фигаро узнают даже дети, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями.
Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращающейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодиями и посыпать виртуозными ансамблями. Приготовили этот россиниевский шедевр специально приглашенные из Англии мастера — режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби.
«Я доверился Россини и следую только за ним, — говорит режиссер. — Это итальянская опера о жизнелюбии, ибо автор ее, как никто, любил жизнь. В ходе постановки зрители будут вовлечены в эти невообразимые интриги, а когда всё закончится, должно остаться ощущение большого оптимизма и жизненной энергии.
Герои Россини немножко наивны, и я хотел бы эту наивность показать. Действие будет происходить в начале 20-х годов ХХ века. А сами герои напомнят персонажей немого кино тех лет. Должен родиться своеобразный синтез чаплинского гротеска и итальянской комедии-буффа.
Я не хочу соответствовать какому-то определенному направлению — будь то авангард или стиль традиционный. Я работаю в своем, индивидуальном стиле, но придерживаюсь принципов английской режиссерской школы. Это значит: всегда идти от текста, тем более в комической опере, где весь юмор в тексте. Я имею в виду прежде всего речитативы, которые обычно постановщики сокращают, а мы сохраним почти полностью. Но речитативы не должны звучать механически. Всё должно быть осмысленным. Тогда солисты будут получать удовольствие от собственного вокала.
Очень важно, чтобы каждый момент сценического действия был естественным, а не надуманным, чтобы характеры героев жили по законам этого упоительного мира игры в театр, который так неразрывно переплетается с жизнью».
«Новая опера продемонстрировала очень хороший уровень во всех отношениях, понимание задач, поставленных композитором и либреттистом. Актуализация сюжета пошла только на пользу комедии, а достойный музыкальный уровень сделал постановку настоящим праздником».
Belcanto.ru 5 ноября 2008 г.
«Музыкальная сторона, пожалуй, удалась еще в большей степени. В первую очередь, это касается оркестра под управлением маститого дирижера (Эри Класа) — темпы, динамика, ансамбли, звучание отдельных групп инструментов — все говорит о том, что за пультом профессионал самого высокого класса. Оркестр Новой Оперы и вообще-то в провалах не замечен, но в этот вечер он явно превзошел сам себя».
Belcanto.ru 5.11.2008