Бах. Камерата Сибири

Поделиться
6+ Камерная музыка
Тюменская филармония ТГФ Концертный зал
Добавить в планы

Описание

Оркестр «Камерата Сибири»
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России и Украины Антон Шароев
Концертмейстер оркестра – лауреат международного конкурса Юлия Прямова

В концерте принимает участие Хоровая капелла Тюменской филармонии. Художественный руководитель - заслуженный артист России Альберт Мишин. Главный хормейстер - Вера Бурковская

ПРОГРАММА:
Высокая месса си минор (избранное)
Концерт для двух скрипок и оркестра ре минор. Солисты - Антон Шароев и Юлия Прямова.

Концерт для клавесина с оркестром фа минор. Солистка - Мария Блажевич. 

Сюита №2 для флейты и оркестра си минор. 


Месса си минор — произведение для солистов, хора, оркестра и basso continuo, на традиционный (латинский) текст католического богослужения. Наряду со «Страстями по Матфею», самое масштабное сочинение Баха. Дата создания — 1748 или 1749 год.

Музыку Мессы, венчающей его творческую карьеру, Бах обдумывал в течение многих лет. По форме это замкнутое цикличное произведение, состоящее из 24 номеров. 

Баховский подход к переосмыслению мессы существенно отличается от традиционного для того времени. Главным образом, содержанием. В его произведении царит глубокое философское размышление, своего рода монолог и обращение к Богу от лица смертного. Это не молитва в ее классическом понимании, идейная концепция подобного обращения намного глубже. Слова канонического текста здесь, скорее, помогают «говорить» на уместном языке. Но драматургия выстраивается по всем законам драмы – здесь есть конфликт, противопоставление, много контрастов, образы грусти, смирения, ликования и ярости, гнева целостные и законченные. 

Тема скорби и страданий передана звучанием струнных, в мелодике преобладает минор, много хроматизмов, «интонаций вздоха». Тема света и спокойного раздумья выражена деревянными духовыми, мажорным ладом, мягкими гармоничными оборотами, прозрачной фактурой. Тема торжества и утверждения веры проходит в медных духовых, в мажоре, в восходящих интонациях. Смена тембровых красок органично поддерживает идею противопоставления.

Вся гамма истинных человеческих чувств передана композитором с потрясающей подлинностью и силой. На контрастном сопоставлении образов, чередовании хоровых и сольных частей, камерных и tutty построен основной принцип драматургического развития, схожий с симфоническим. В этом автор опередил современников, работающих в полифоническом стиле.