Бах и джаз

Поделиться
6+ Органная музыка
Тюменская филармония ТГФ Органный зал
Добавить в планы

Описание

Как звучит музыка великого композитора на языке джаза? - Мы покажем!

В программе: сочинения И.С. Баха в джазовой обработке Ж. Люсьера

В концерте принимают участие: лауреат международных конкурсов Мария Блажевич (орган), Константин Зернов (контрабас), Яков Кукушкин (ударные инструменты)


Жак Люсьер (Лусье) - французский пианист, известный прежде всего джазовыми импровизациями на музыку таких классических композиторов, как Бах, Вивальди, Сати, Равель, Дебюсси, Гендель.

Люсьер писал: "В десять лет я впервые сел за фортепиано. Семья имела скромный достаток, инструмента в доме не было, и заниматься вдоволь мне в то время не удавалось. Едва научившись читать ноты, я очень полюбил Менуэт G minor Баха из маленькой тетради Анны Магдалены. Многократно исполняя эту музыку, я стал с увлечением придумывать небольшие вариации, слегка изменяя ритм или мелодию, фактически уже тогда пробуя импровизировать".

В 1950 году Люсьер поступил в Парижскую консерваторию. Но, несмотря на ранние успехи, начинающий музыкант вскоре оставил академическую сцену и наудачу попробовал себя в различных направлениях. Полтора года он играл на Кубе в составе цыганского ансамбля, аккомпанировал Шарлю Азнавуру и другим известным шансонье, сочинял аранжировки и музыку для кино. Конечно, молодой музыкант, которому оказалось тесно в «классических рамках», не мог не обратить внимания на стремительно набирающий популярность джаз.

Когда Люсьеру впервые предложили записать его сольные фортепианные эксперименты с музыкой Баха, он решил добавить к своему инструменту контрабас и ударные с целью углубления импровизационных возможностей. 

В 1959 году вышла первая пластинка Жака Лусье, которая была воспринята с восторгом. К середине 1960-х ансамбль Лусье завоевал мировую известность, за 15 лет было продано более 6 млн пластинок. 

К 300-летию Баха в 1985 году музыкант вернулся к его музыке, насыщая баховский материал теперь уже не только джазовыми, но и роковыми аллюзиями. 

В 1990-е годы к обработкам Баха добавились в творческой практике Люсьера аранжировки произведений Антонио Вивальди, Мориса Равеля, Клода Дебюсси, Эрика Сати.