Ансамбль «Barocco»

Художественный руководитель - заслуженный деятель искусств России и Украины

Антон Шароев (скрипка)
Юлия Прямова (скрипка)

Коллектив ансамбля:

  • заслуженный деятель искусств России и Украины Антон Шароев (скрипка);
  • Юлия Прямова (скрипка);
  • лауреат международного конкурса Мария Блажевич (орган, клавесин, рояль).

История возникновения

Ансамбль «Barocco» дебютировал в 2005 году на Рождество в Органном зале Тюменской филармонии как скрипичный дуэт. Практически сразу обрёл популярность.

Создал «Barocco» музыкант в четвертом поколении, правнук Антона Рубинштейна, известный российский дирижер и скрипач, заслуженный деятель искусств России и Украины Антон Шароев, также основавший камерные оркестры в Москве, Киеве и Тюмени.

Дуэт сложился из двух поколений: профессора и его ученицы. Постоянной участницей концертов «Barocco» стала солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера» сопрано Елена Шароева. После успешных концертов в Москве ансамбль был приглашен во Францию, где участвовал в торжествах, посвященных 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича в Ницце.

В марте 2007 года ансамбль «Barocco» дал несколько концертов в храмах Германии и Парижа, а скрипичный дуэт А.Шароева и Ю.Прямовой в начале ноября этого года исполнял свои программы в Париже.

Репертуар

Известная и редкоисполняемая музыка И.С. Баха и его сыновей, Г.Ф. Генделя, Л. Моцарта, В.А. Моцарта, Г.Ф. Телемана, Г. Пёрсела, барочные произведения итальянских, французских и испанских композиторов.

Пресса об ансамбле «Barocco»

«Новый проект Антона Шароева иначе как сенсацией не назовешь: зал слушал музыку Генделя, Моцарта и Баха затаив дыхание около двух часов без перерыва».

Газета «Гражданская трибуна Сибири», №13, январь-февраль 2006 года;

«Началось священнодействие. Какая-то невиданная музыкальная мистерия. Музыканты не просто играли, они целиком отдавались воплощению музыки. «Барокко» - уникальный коллектив. Исполняя музыку прошедших эпох, его участники воссоздают ауру того времени...».

Газета «Тюменский курьер», 7 февраля 2006 года;

«Ансамбль «Barocco» талантливейшего Антона Шароева провел здесь, в Ницце, свой триумфальный концерт».

Ренэ Герра – профессор, знаменитый французский знаток и собиратель произведений русского искусства, 15 апреля 2006 года.


Художественный руководитель

Антон Шароев – художественный руководитель и главный дирижер оркестра «Камерата Сибири», заслуженный деятель искусств России и Украины. Потомственный музыкант, правнук композитора, пианиста и дирижера, основателя Петербургской консерватории и Русского музыкального общества Антона Рубинштейна.

Образование. Окончил Московскую государственную консерваторию и аспирантуру по классу скрипки у известного профессора Абрама Ямпольского.

Прошёл школу мастерства в Государственном квартете им. П. И. Чайковского, играл с такими виртуозами, как Ю. Ситковецкий, Р. Баршай, Я. Слободкин и сотрудничал с Д. Шостаковичем, С. Рихтером, М. Юдиной, М. Ростроповичем.

Награды:

  • лауреат международного конкурса скрипачей в Праге;
  • лауреат III Биенале современной музыки в Берлине.

Педагогическая деятельность. Несколько лет вёл класс скрипки в Киевской государственной консерватории (Украина) и Уральской Государственной консерватории (России, Екатеринбург).

Дирижёрская деятельность. Дирижёрскую карьеру начал в 60-е годы, со знаменитыми Н.Рахлиным, И.Маркевичем, Н.Аносовым. В то же время выступает с Пекинским, Киевским, Новосибирским симфоническими оркестрами, с греческим «Виртуозы Патры», екатеринбургским «BACH», Петербургским, Минским, Вильнюсским камерными оркестрами.

Маршруты гастролей проходят по городам Германии, Испании, Швейцарии, Чехии, Словакии, Польши, Кубы, Греции, США, Франции, Австрии, Кореи, Китая, Болгарии, Румынии, Украины и других стран.

Вернул к жизни многие забытые произведения, среди которых сочинения композиторов XVIII века Д. Бортнянского и М. Березовского. Сейчас одной из главных задач считает возрождение творческого наследия своего прадеда Антона Рубинштейна. Первые шаги на этом пути – российские премьеры его духовной оперы «Христос» и «Концерта для скрипки с оркестром».

Репертуар – более 100 программ:

  • редко исполняемые баховские циклы «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение»;

  • двенадцать Concerti grossi Корелли;

  • десятки сочинений Генделя, Вивальди, Телемана, Рамо, Куперена, Гайдна, Сальери, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Стравинского, Равеля, Мийо, Онеггера, Бартока, Бриттена, Бортнянского, Глинки, Рубинштейна, Чайковского, Рахманинова, Танеева, Гречанинова, Шостаковича, Свиридова, Щедрина, Шнитке, Сильвестрова, Станковича, Штрауса, Гершвина, Пьяццоллы и др.

Музыкальные коллективы маэстро:

  • оркестр «Камерата Сибири» (1998);
  • ряд камерных оркестров в Киеве и Москве;
  • ансамбль «Barocco», гастролировавший в Германии и Франции (2005);
  • единственный в России камерный оперный театр «Piccolo» (2006);
  • дуэт скрипача А. Шароева и пианиста М. Бирмана, завоевавший большую популярность в России и за рубежом.

Пресса об Антоне Шароеве:

«А. Шароев – дирижер с большим музыкальным вкусом, точным чувством стиля, обладающий огромным темпераментом, энергией, артистическим даром перевоплощения».

«Советская музыка» (Россия);

«Без дирижерской палочки и без помощи партитуры движение его рук до кончиков пальцев излучает гипнотизирующие сияние, которое дает возможность уловить тончайшие динамические оттенки звуков».

SNN (Германия);

«Концерт оркестра Шароева был настоящим гимном в честь музыки».

«Музыка» (Румыния);

«Антона Шароева уже давно причислили к лику музыкантов-изыскателей, пытливых исследователей незаслуженно забытого отечественного наследия. Фрагменты духовной оперы «Христос» – одно из наиболее знаменательных событий фестиваля…»

«Культура» (Москва);

«Оркестр покорил стильностью интерпретации музыки XVIII века ... Подлинной сенсацией в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии стало исполнение трех эпизодов духовной оперы Антона Рубинштейна «Христос».

«Невское время» (Санкт-Петербург);

«Тюменский оркестр под управлением выдающегося дирижера Антона Шароева продемонстрировал нашей публике свою исключительную выразительность и великолепную технику, позволяющей ему располагать чрезвычайно обширным репертуаром».

«Дарио Палентино» (Испания).

Фотогалерея

Почему абонемент - это выгодно?

Личный филармонический абонемент (ЛФА) – это единый билет на 5 и более концертов, которые Вы выбираете сами. В ЛФА можно включать не только концерты Тюменской филармонии, но мероприятия всех площадок "Тюменского концертно-театрального объединения".

Личный абонемент можно приобрести не только в кассе в любое время в течение всего концертного сезона, но и создать самостоятельно на сайте.

Но личный абонемент выгоднее приобретать на ярмарках абонементов!

Покупатель ЛФА получает на каждое место скидку:
  • 15 % при 9 концертах;
  • 13 % при 5-8 концертах.

Правила заказа ЛФА:
  1. Не менее 5 концертов.
  2. Равное количество мест на каждый концерт.
  3. Для добавления исключаются места из некоторых «звездных и эстрадных» концерты.
  4. Абонемент не может быть переоформлен после оплаты.

Экономия денежных средств

Стоимость посещения одного концерта по абонементу будет значительно ниже цены разового билета. Обладатель абонемента может выбрать место в концертном зале в соответствии со своими пожеланиями и уровнем доходов.

Планирование сезона

Личный абонемент - это первый шаг на пути к рациональному планированию.
Выберите любимые концерты, и радостное предвкушение от предстоящего похода в филармонию будет сопровождать Вас целый год!

Экономия времени

Приобретение абонемента позволит Вам избежать регулярного посещения кассы.